Верный путь - в Направление.RU

Эта страница посвящена жабам, лягушкам и другим амфибиям, их биологии и их участию в разных областях творчества людей: поэзии, живописи, фольклоре и т.д.
АРХИВ 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Bufo bufo

Скрипт с Daruse

10 декабря 2018.

barcelona

География наших скульптур расширяется. Добавлены фотографии фонтана "Лягушка", расположенного во внутреннем дворе Кафедрального собора Барселоны около пруда с 13 белыми гусями, живущими там во славу святой Евлалии.

06 октября 2018.

frankfurt

Добавлены фотографии фонтана "Франкфуртские фигуры" или "Фонтан Брокхауза" во Франкфурте на Майне. Четыре мраморные лягушки расположены по периметру чаши

21 июня 2018.

Electrorana limoae

Палеонтологи обнаружили в янтаре останки лягушки, возраст находки оценивается в 99 миллионов лет - читайте в разделе Пресса

07 июня 2018.

kazan

Добавлены фотографии фонтана "Лягушки" на улице Баумана в Казани, cкульптор - Игорь Башмаков. Спасибо ВВ за фотографии.

06 июня 2018.

leptobrachium_boringii

Своеобразные усы самцов усатых чесночниц нужны им вовсе не для красоты. Ряд острых выростов на верхней губе служит амфибиям оружием, которым они стараются пропороть недругу брюхо: читайте в разделе Пресса.

16 мая 2018.

Rana temporaria

Смена пола у лягушек Rana temporaria способствует эволюционному сохранению Y-хромосомы, а также про то, что сырые лягушки - плохое лекарство от ревматизма, - читайте в разделе Пресса.

29 марта 2018.

Eleutherodactylus johnstonei

В тропическом павильоне ботанического сада Технического Университета немецкого города Дармштадт поселились южноамериканские лягушки Eleutherodactylus johnstonei, прибывшие туда, по-видимому, вместе с представителями флоры Венесуэлы и островов Карибского бассейна. Путешественницы прижились, размножились и летними вечерами выводят свои трели на немецкой земле. Иногда удаётся даже сфотографировать переселенцев.

8 марта 2018.

8 march

Дорогие женщины, поздравляем с весенним праздником 8 марта и желаем процветания и благополучия, здоровья и весеннего настроения, бодрости и оптимизма, энергии и творческого вдохновения. Пусть погода радует всё чаще тёплым солнышком, распускаются цветы и просыпаются лягушки...

4 марта 2018.

schwerin

Ещё одна скульптура лягушачьего принца из сказки братьев Гримм в торговом центре города Шверин, Германия. Спасибо ВВ за фотографии.

25 февраля 2018.

tanto yensen

Уникальные и фантастические фотографии лягушек индонезийских фотографов Танто Йенсена (Tanto Yensen) и Шикей Го (Shikhei Goh) в разделе Пресса. Спасибо Оле за информацию.

10 февраля 2018.

Bufo japonicus

Фото Sugiura S, Sato T. 2018 Successful escape of bombardier beetles from predator digestive systems. Biol. Lett. 14:20170647http://dx.doi.org/10.1098/rsbl.2017.0647

Видеоролик с подробностями в разделе Пресса.

Ученые выяснили, как жук-бомбардир сбегает из желудка жабы.Когда жаба проглатывает жука-бомбардира, он заливает ее желудок едким секретом, пока ту не стошнит — так почти половине жуков удается выбраться живыми, выяснили японские ученые. Кроме того, бомбардир, в отличие от других жуков, может находиться в желудке жабы до полутора часов без ущерба для здоровью.

Жуки-бомбардиры обладают двумя симметрично расположенными железами внутренней секреции, каждая из которых через длинный канал выделяет в собственный резервуар смесь гидрохинонов и перекиси водорода. При угрозе их содержимое поступает в специальные камеры, где превращаются в химические соединения, которые при попадании на кожу или слизистую вызывают раздражение, а при проникновении в организм — анемию. Химическая реакция сопровождается выделением тепла, нагревая смесь до 100 °C. Жуки «выстреливают» ей со скоростью 10 м/с.

Видеоролик с подробностями в разделе Пресса.

Раньше мы уже писали о проблемах у амфибий при проглатывании некоторых насекомых в статье Личинка жука Epomis завлекает и убивает лягушек, а взрослый жук преследует и парализует.

20 января 2018.

dendropsophus_kubricki

Ученые открыли два новых вида древесных лягушек на территории Амазонской низменности. Один из них исследователи назвали в честь режиссера Стэнли Кубрика.Новые виды получили названия Dendropsophus kubricki и Dendropsophus kamagarini.
Ученые решили назвать новый вид в честь Кубрика из-за его фильма «Заводной апельсин», снятого по одноименной книге. Подробности в разделе Пресса.

10 января 2018.

bautzen

Из разных стран нам продолжают присылать фотографии лягушачьих скульптур: Такая вот скульптура лягушачьего принца из сказки братьев Гримм приглашает в ювелирный магазин небольшого немецкого городка Баутцен. Спасибо ВВ за фотографии.

e-mail: bufodo@fromru.com