Верный путь - в Направление.RU

Эта страница посвящена жабам, лягушкам и другим амфибиям, их биологии и их участию в разных областях творчества людей: поэзии, живописи, фольклоре и т.д.
АРХИВ 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Bufo bufo
Здесь перед вами
Жаба. Из зарослей диких
Выползла я на свет.
Кобаяси Исса

28 августа 2020.

plavunec

Жуков-плавунцов Regimbartia attenuata часто можно встретить в водоёмах, населённых лягушками. Тем не менее, такое угрожающее соседство редко явлется для этих жуков фатальным. Ученый из японского университета University of Kobe Шинжи Сугиура (Shinji Sugiura) показал, что, будучи проглоченным лягушкой, жук вскорости вылазит, целый и невредимый, с противоположного конца. Подробнее в разделе "Пресса".

5 августа 2020.

Froggipedia
Froggipedia - это занимательная интерактивная обучающая программа, которая помогает исследовать и открыть для себя уникальный жизненный цикл и сложные анатомические детали лягушки. Подробнее в разделе Downloads.

16 июня 2020.

salamandra

Впервые в Антарктиде обнаружены остатки ископаемой лягушки возрастом 40 млн. лет. Эта находка проливает свет на хронологию климатических изменений в Антарктиде. Подробнее в разделе "Биология".

13 мая 2020.

salamandra

На территории Киргизии немецкие учёные обнаружили самые древние останки саламандр возрастом 230 млн. лет. Подробнее в разделе "Пресса".

03 мая 2020.

van_aelst1_small.jpg

Продолжаем знакомство с лягушками в натюрмортах голландских художников эпохи барокко. В раздел Живопись добавлены натюрморты с жабами голланского художника Виллема ван Алста (Willem van Aelst), соратника Отто Марсеус ван Скрикa, который даже выполнял изображения насекомых в натюрмортах ван Алста.

19 апреля 2020. С Пасхой, светлым праздником Воскресения!

pasha

6 апреля 2020.

scull

Ученые из Флоридского музея естественной истории в США попытались разобраться в эволюции лягушачьих черепов и функциях костных наростов. Для своей работы (DOI: 10.1073/pnas.2000872117) исследователи использовали трехмерные данные о форме и структуре черепов 158 видов лягушек, которые представляют все живущие ныне семейства этих существ. О результатах исследования читайте в разделе "Пресса".

2 апреля 2020.

муляж

Хочется представить на нашем сайте замечательное учреждение: Краевой Астраханский Музей Лягушек и Жаб «МуЛяЖ». В экспозиции музея представлена арт-коллекция лягушачьих фигурок, множество бытовых предметов в форме лягушек и жаб, фотогалерея, различные интерактивные развлечения, а также два аква-террариума с живыми «экспонатами». Хотя в связи с карантином музей временно закрыт, стоит совершить виртуальную экскурсию по страницам сайта: посмотреть образцы экспонатов и почитать интересную информацию об амфибиях.
Ссылки на странички музея в vk и fb.

31 марта 2020.

van_schrieck2_small.jpg

В раздел Живопись добавлена коллекция натюрмортов с жабами голланского художника XVII "Золотого" века Отто Марсеус ван Скрикa. На его картинах жабы или лягушки являются частыми персонажами, наравне со змеями, ящерицами, бабочками и растениями чертополоха. Лягушек обычно можно найти любовно написанными в правом нижнем углу картины.

18 января 2020.

batrachochytrium

Авторам статьи "Источник хитридиевых грибков,вызывающих глобальное сокращение числа амфибий, недавно обнаружен в Азии" ("Recent Asian origin of chytrid fungi causing global amphibian declines") O'Hanlon и др., опубликованной в журнале "Science" в 2018 году, удалось определить географическую область, из которой самая опасная на сегодняшний день панзоотическая инфекция начала свой путь по миру. Читайте более подробно в разделе "Биология"

.

04 января 2020.

liagophone

Австралийские исследователи разработали "лягушкофон" - первый в мире прибор для удалённого наблюдения за амфибиями, снабжённый солнечными батареями и передающий исследователям данные о параметрах окружающей среды в виде текстовых сообщений одновременно со сбором аккустической информации через телефон. Читайте более подробно в разделе "Биология"

.

28 декабря 2019.

Bingen

Бинген - маленький городок, расположенный в среднем течении Рейна в земле Рейнланд-Пфальц. Данная область изобилует живописными замками, расположенными на скалистых берегах Рейна, и является излюбленным местом для туристов. Но нам удалось обнаружить в Биндене неподалёку от железнодорожной станции Bingen-Stadt также интересный фонтан, украшенный каменной лягушкой, черепахой и ящерицей.

Фотографии смотрите в разделе "Скульптура".

30 октября 2019.

Ученые обнаружили необычный случай мимикрии: гигантская конголезская жаба правдоподобно маскируется под ядовитую габонскую змею и даже имитирует шипение, когда ей угрожают: читайте в разделе "Пресса".

10 октября 2019.

Oppenheim

Есть в Германии на верхнем Рейне в земле Рейнланд-Пфальц небольшой городок Оппенхайм, известный со второй половины VIII века. Сейчас этот город, являющийся один из центров виноделия на Рейне, известен своими винаградниками, расположенными в местности Krotenbrunnen, или "Жабий родник". Не удивительно, что жаба стала символом этого города. В Оппенхайме множество скульптур жаб и лягушек, наверное, больше, чем в любом другом немецком городе. Фотографии смотрите в разделе "Скульптура".

09 сентября 2019.

В разделе "Биология", "Статьи Bufo-do" читайте как в Чернобыльском заповеднике впервые исследовали влияние радиации на амфибий. Предметом исследования были бесхвостые амфибии водоемов северного следа радиоактивных осадков. Основное внимание было сосредоточено на фенотипических последствиях облучения и воздействия радионуклидов на популяцию.

Рекомендуем также посмотреть видео кормления двух милых жаб червячками на YOUTUBE канале Yoll.

27 августа 2019.

Pipa pipa

В раздел "Поэзия" добавлены стихотворения Бориса Заходера "СУРИНАМСКАЯ ПИПА", "ЛЯГУШКИ ВСЕ ПОЮТ…" и "ПЕСНЯ ЛЯГУШЕК". Про суринамскую пипу можно также почитать отрывок из повести Джеральда Даррелла "Три билета до Эдвенчер", а также в разделе "Террариум" узнать про условия их содержания в статье "Бразильские аквариумные лягушки".

23 августа 2019.

Andrias davidianus
Китайская гигантская саламандра (Andrias davidianus).
Фото Robert Murphy, https://www.sciencemag.org/news/2018/05/world-s-largest-amphibian-being-bred-extinction

Недавние исследования показали, что вид китайская гигантская саламандра (Andrias davidianus), которая является самой большой амфибией в мире, должен быть разделён как минимум на пять отдельных видов, каждый из которых находится под угрозой уничтожения. Кроме того, отмечают авторы, применяемые в настоящее время подходы, направленные на восстановление популяции саламандр, приводят к скрещиванию этих генетически различных видов с образованием единственного вида: читайте и смотрите в разделе "Биология", "Статьи Bufo-do".

22 августа 2019.

Conraua goliath
Лягушка-голиаф (Conraua goliath)
Фото Marvin Schafer et al., 2019. Journal of Natural History, 53(21-22), 1263-1276. doi: 10.1080/00222933.2019.1642528

Самая большая лягушка в мире, лягушка-голиаф (Conraua goliath), строит в ручьях из камней укрытия для икры и головастиков. Вес камней, передвигаемых лягушками, может достигать 2 кг. Это может быть одним из объяснений, почему этот вид амфибий имеет такие большие размеры: читайте и смотрите в разделе "Биология", "Статьи Bufo-do".

13 июля 2019.

Мяукающая жаба разжалобила повара китайского ресторана: читайте и смотрите в разделе "Пресса".

30 июня 2019.

wernigerode

Добавлены фотографии лягушки, пристроившейся на камне фонтана на дворе замка Вернигероде. Вдали - гора Брокен - место слёта окрестных ведьм.

05 мая 2019.

Открыли вторую сотню анекдотов и карикатур с болота. Коллекция растёт (спасибо Коле за картинки).

20 марта 2019.

Власти Болгарии намерены оштрафовать британского телеведущего Беара Гриллса (Bear Grylls), который во время путешествия по балканской стране убил и сварил лягушку - читайте в разделе Пресса. И поделом ему, троглодиту!

08 марта 2019. Всех милых женщин поздравляем с весенним праздником 8 марта! Любви и счастья вам, радости и вдохновения!

10 февраля 2019.

aga

фото:Yotobe

Занятные новости 2019 года: как самцы тростниковой жабы насиловали питона, и жабы как источник собачьих психотропов - читайте в разделе Пресса.

2 января 2019.