Что пишут о лягушках журналисты в 2011 году

2012 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000
2017 2016 2015 2014 2013

Биологи нашли в лапах лягушки катапульты (заставив прыгать с металлическими шариками)

picture
Биологи из Университета Брауна изучили динамику прыжков лягушки и выяснили, почему она способна так далеко прыгать.
Статья ученых появилась в журнале Biology Letters, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте университета. Объектом изучения исследователей выступали леопардовые лягушки Rana pipiens.
picture
Ученые имплантировали в кости земноводного микроскопические металлические шарики. После этого прыжок лягушки снимался на камеру с высоким временным разрешением (500 кадров в секунду) в рентгеновском диапазоне. Используя данные о передвижении шариков, ученые смогли достаточно точно воссоздать механизм прыжка.
Во время подготовки к прыжку икроножные мышцы лягушки сокращаются. При этом натягивается сухожилие plantaris longus. Во время прыжка оно сокращается и высвобождается механическая энергия (ученые назвали эту систему катапультой). Как следствие, уже на первом этапе прыжка без сверхбыстрого сокращения мышц достигается высокая угловая скорость костей относительно сустава. Все это обеспечивает высокую эффективность прыжка.
По словам исследователей, факт, что в прыжках лягушки важна механика сухожилий, предполагался давно - расчеты показывали, что суммарная энергия работы всех мышц во время прыжка недостаточна для обеспечения нужной дальности (более чем в четыре раза меньше). В рамках новой работы исследователям удалось не только подтвердить гипотезу на практике, но прояснить детали работы лягушачьих лап.

Катапульта

Скачать ролик (1.2 Mb)Загрузить файл

По материалам Lenta.ru, 17 ноября 2011 г.

Литория оказалась потребителем росы собственного производства

Litoria caerulea
Зоологи установили, что лягушка Litoria caerulea (коралловопалая литория) потребляет росу собственного производства. Статья ученых появилась в журнале The American Naturalist, а ее краткое изложение приводит издание ScienceNOW.
В рамках работы ученые интересовались литориями, обитающими на севере Австралии. В этом регионе в засушливое время температура ночью достигает 13 градусов Цельсия. В это время L. caerulea выбирается из теплого укрытия на открытое пространство, благодаря чему температура ее тела значительно снижается. После этого она возвращается обратно и на ее теле возникает конденсат, аналогичный тому, который появляется на извлеченной из холодильника банке лимонада.
Температура внутри жилища лягушки в среднем на 10 градусов выше температуры снаружи, при относительной влажности в 80-100 процентов. Расчеты исследователей показывают, что всего за 15 минут L. caerulea способна поглотить влагу массой (эти земноводные впитывают влагу всей поверхностью тела), равной одному проценту массы тела.
Ученые подчеркивают, что теоретические предсказания о том, что некоторые виды живых существ - пауки, ящерицы и жабы - способны поглощать собственную росу, появились в 1969 году. До последнего времени, однако, это оставалось не более чем догадкой - новые результаты являются первым подтверждением данной теории.
Коралловопалая литория обитает в Австралии, Папуа Новой Гвинее, Новой Зеландии и США. Совсем недавно ученые прояснили, каким образом эти лягушки сохраняют липкость лап несмотря на мусор, который к ним прилипает. Оказалось, что на подошвах лап лягушек расположена специальная система очистки - подушечки лап выделяют особую слизь, которая и помогает очистить их от грязи.

По материалам Lenta.ru, 05 сентября 2011 г.

Выяснен секрет клейкости лап древесных лягушек

Litoria caerulea
Ученые выяснили, как древесным лягушкам удается сохранять свои лапы клейкими даже после многократного "использования". Свои выводы исследователи представили на ежегодной основной встрече Общества экспериментальной биологии, которая проходила в Глазго. Их краткое изложение приведено в пресс-релизе общества.
Авторы работали с квакшами Litoria caerulea, которые встречаются на территории Австралии, Папуа Новой Гвинеи, Новой Зеландии и США. Типичные места обитания этих земноводных - кроны деревьев, растущих неподалеку от источников пресной воды. Квакши держатся за стволы и ветви при помощи клейких подушечек на лапах.
Ученых заинтересовал вопрос, как L. caerulea сохраняют клейкость подушечек несмотря на то, что на них налипает пыль и грязь с ветвей. Авторы сажали животных на вращающуюся платформу и измеряли, при повороте на какой угол они начинают соскальзывать вниз. На следующей стадии опыта ученые специально загрязняли лапы L. caerulea и вновь смотрели, когда животные перестанут удерживаться на наклонной поверхности.
Лягушки с грязными лапами практически сразу начинали соскальзывать, однако, если им удавалось сделать несколько шагов, то клейкость их лап восстанавливалась. Оказалось, что подушечки лап квакш выделяют особую слизь, которая очищает их от налипших частиц. Благодаря наличию на подушечках выпуклого шестиугольного "узора", когда L. caerulea отрывают лапы от поверхности, часть конечности остается на поверхности, обеспечивая необходимое трение, а часть омывается слизью.

По материалам Lenta.ru, 4 июля 2011 г.

Немец застрелил соседскую лягушку

Rana esculenta
В земельном суде Крефельда завершился процесс над 47-летним безработным Франком Х., которого обвиняли в злодейском убийстве соседской лягушки. Как установила полиция, жертва была застрелена у пруда точным выстрелом в голову из духового ружья, сообщает RP-Online.
Убитая лягушка по имени Кнетти принадлежала владельцу соседнего участка Андреасу ван Штрелену (Andreas van Straelen). Между мужчинами, которые, как отмечается, знали друг друга с детства, давно тянулся конфликт, связанный с тем, что по ночам лягушки ван Штрелена квакали, мешая спать.
В 2 часа ночи 1 июля 2010 года ван Штрелен проснулся от выстрелов и вызвал полицию, которая, однако, не смогла установить причины произошедшего. Утром, когда полицейские во второй раз осматривали участок, они обнаружили рядом с небольшим искусственным прудом труп Кнетти.
Хозяин немедленно заморозил погибшую в качестве вещественного доказательства и заявил полиции на соседа, обвинив его в порче имущества. Дом Франка Х. подвергся обыску, в ходе которого было обнаружено две единицы незадекларированного огнестрельного оружия, в том числе военный карабин 1940 года.
На суде, состоявшемся в четверг, 12 мая, Франк Х. признал факт незаконного хранения оружия, однако через своего адвоката заявил, что не стрелял в лягушку и не знает, как она умерла. Оружие, по его словам, досталось ему по наследству, все время лежало на чердаке, и он к нему не прикасался.
Суд признал Франка Х. виновным в нарушении закона об оружии, приговорив к штрафу в 1500 евро. Что касается убийства лягушки, в отношении обвиняемого действует презумпция невиновности. Для выяснения всех обстоятельств необходимо, как отметил судья, дальнейшее расследование, однако наказание за это правонарушение и без того лихвой покрыто наложенным штрафом.
Владелец убитой лягушки признал, что несколько обескуражен решением суда, однако при этом заявил, что так или иначе добился своей цели: "Все теперь знают, что нельзя заходить с ружьем на соседский участок и устраивать там стрельбу. Это приговор будет служить своего рода предостережением". Он также добавил, что не видит никаких шансов для примирения с соседом.
Андреас ван Штрелен также подчеркнул, что погибшая Кнетти абсолютно невиновна, так как из-за генетического дефекта в отличие от других не умела квакать. В ходе ночного нападения пострадала еще одна лягушка, которой пулей оторвало заднюю лапку. Ван Штрелен уже переименовал ее в Ахаба, в честь одноногого капитана из "Моби Дика".

По материалам Новости

"Студия Лебедева" показала первые эскизы Зойча

2014
"Студия Артемия Лебедева" 21 июня опубликовала первые эскизы неофициального олимпийского талисмана - жабы Зойч и рассказала о процессе создания символа. На официальном сайте студии также можно увидеть варианты других талисманов - "жирафа-лыжной палки" и "сферического дельфина в вакууме".
На сайте студии отмечается, что Оргкомитет решил пойти по пути арт-эксперимента и создать народный "вирусный" персонаж. По словам Жгуна, ему, в свою очередь, понравилась идея "пошутить над самой настоящей государственной структурой", и он согласился на это предложение.
Жгун рассказал об этапах создания Зойча и анонсирующем его промо-ролике. Кроме того, дизайнер опубликовал описание Зойча, которое изначально было утверждено в Оргкомитете: "Зойч. А иногда полный Зойч, если попробуйте лизнуть его против шерсти. Питается дельфинами, лыжниками и хоккеистами. А также чурчхелой, мишками и другими претендентами на роль Талисмана. Мажет лыжи салом и готовится к участию во всех 15 олимпийских видах спорта, если до 2014 года еще что-нибудь не придумают. Пыщь-пыщь-пыщь - это он гипнотизирует вас своим взглядом, чтобы вы поставили максимальную оценку".
Однако Жгун отказался от такого описания, и в итоге частично был принят вариант дизайнера: "Царевна-лягушка - один из любимых персонажей русских сказок, которая является прекрасным отражением национальных и культурных особенностей России. В глазах у нее олимпийские кольца, способствующие продвижению олимпийских идеалов, а на голове - царская корона, напоминающая о державности и духовности".
14 июня
стало известно, что Оргкомитет официально зарегистрировал в Роспатенте права интеллектуальной собственности на Зойча.

По материалам Lenta.ru, 22 июня 2011 г.

Егор Жгун изначально создавал Зойча для Оргкомитета «Сочи 2014»

2014
Руководитель Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко признался в том, что Егор Жгун изначально работал для его организации. Сам Егор Жгун также официально подтвердил Sostav.ru корректность этой информации.
«Не хотел раскрывать карты, но, видимо, придется лишить интернет-сообщество интриги, - говорит Чернышенко. - Лохматая гипножаба - антигерой конкурса Олимпийских талисманов - была создана Оргкомитетом «Сочи 2014» полгода назад. Причина проста - мы хотели привлечь внимание активно растущей аудитории интернет-пользователей к выборам талисманов Игр, и у нас получилось.»
Чернышенко говорит, что в Оргкомитете не стали создавать нечто искусственное. «Мы не пошли по традиционному логическому пути, на котором основаны рекламные и PR-технологии, где персонаж кропотливо создается и наделяется определенными чертами, основываясь на задачах, на целевой аудитории и так далее. Вместо этого мы пошли, скорее, по пути арт-эксперимента, полностью доверив создание Зойча популярному интернет-дизайнеру.
Выбирая создателя Зойча, мы составили список людей, с которыми хотели бы поработать. Егор Жгун с самого начала возглавил наш список, но были, конечно, и «запасные варианты». Несмотря на свою известность в Сети, Егор никогда не выкладывал в своем блоге коммерческих работ, и мы сразу заверили его, что нашего вмешательства в творческий процесс не будет. Правда, в брифе мы обозначили, что герой не должен быть резко негативным (таким, как Стакаша, например). Вместе с тем он может быть сколь угодно абсурдным и странным. В результате, наша идея показалась Егору интересной и он согласился взяться за проект, который включал создание персонажа и затем - создание анимационных роликов в его поддержку.
На первом этапе Егор показал нам первые наброски, включая рисунок лягушки, покрытой мехом, с короной на голове. Нам, людям, занимающимся Играми с «серьезной стороны», было сложно судить о том, хорошо это или плохо. Но по крайней мере, Зойч выглядел оригинальнее некуда, и мы изначально договорились о «невмешательстве». Так что Егор выложил Зойча в своем блоге, а также на сайте голосования за талисманы.
Успех героя был ошеломляющим - буквально за неделю мы собрали несколько сотен тысяч просмотров ролика с гипножабой практически без дополнительного продвижения. Количество ссылок в блогах и форумах шло на тысячи. Кстати, сама «гипножаба» не новый персонаж, она известна по американскому мультфильму «Футурама».
Несмотря на популярность Зойча, мы ни на секунду не забывали, что наша главная задача - это выбор талисмана для массовой народной аудитории. И лохматая жаба не может претендовать на роль официального талисмана Игр. В конечном счете, это оказалось правильным решением - Зойча и так запомнили и полюбили, он прочно утвердился в «интернет-фольклоре». Надо сказать, что в курсе проекта создания Зойча было всего несколько человек.
Что будет с Зойчем дальше? Мы планируем, что он будет развиваться на стыке современного искусства и интернет-технологий. Мы пока еще спорим внутри по поводу конкретных моментов его использования (сувениры, игры, мобильные приложения). Скорее всего, дальнейшим продвижением Зойча и созданием всего этого займется авторизованный партнер, ведь все же это «неофициальный» герой. Ну и надеюсь, Егор Жгун примет участие в дальнейшей судьбе персонажа», - говорит Чернышенко.
Тут все достаточно просто. Мне предложили поучаствовать в конкурсе талисманов, участвовать в котором изначально я не планировал, а оргкомитет заранее выкупил все права на то, что у меня получится, чтобы потом не было недоразумений.
"Взялся я на всю эту историю при условии, что мне предоставлялась полная свобода, без всяких нелепых "правок сверху" или попыток как-то повлиять на судьбу талисмана изнутри оргкомитета. На условия они согласились и в итоге свое обещание сдержали: на всем протяжении нашего сотрудничества с той стороны я слышал только фразы вроде "Ок, все круто, завтра запускаем".
Меня не просили ни убрать имперскую корону, ни вырезать Медведева из ролика, ни убрать сцену с Пилой, ни поменять на что-нибудь другое слова "Православие, духовность, Зойч", а в конкурсе он участвовал вообще на самых общих основаниях, потому что обо всей этой истории знало максимум человек пять-семь.
В целом, во всех интервью, которые я по этому поводу давал, лукавство было только по поводу того, как я решил участвовать в конкурсе. Все остальное - полная правда. То, что в итоге получилось, переплюнуло все самые смелые прогнозы, а бюджет "на раскрутку альтернативного талисмана", если он был, и вовсе не пригодился. Пилят его теперь, небось!" - говорит Жгун.

Ролик Егора Жгуна.

Зойч

Скачать ролик (7.84 Mb)Загрузить файл

По материалам Sostav.ru, 14 июня 2011 г.
Ролик взят отсюда

Оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал на себя гипножабу Зойча

На сайте Роспатента появилось сообщение о регистрации товарных знаков зимней Олимпиады Сочи-2014. Это не только официально утвержденные Медведь, Заяц, и Леопард, но и все остальные участники шорт-листа прошедшего голосования, пишет РБК daily. Плюс несомненный народный фаворит - синяя жаба Зойч, нарисованная дизайнером "Студии Артемия Лебедева" Егором Жгуном.
Зойч, как известно, не вошел в шорт-лист официального конкурса талисман не вошел, хотя ролик Жгуна на YouTube посмотрели больше полмиллиона человек, а соответствующий сюжет прошел в эфире почти всех ведущих российских телеканалов, отмечает РБК daily.
"В глазах у него олимпийские кольца, способствующие продвижению олимпийских идеалов, а на голове - царская корона, напоминающая о державности и духовности", - описывал Жгун свое творение. Президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко в интервью журналу "Секрет фирмы" признался, что "если бы у нас стояла задача выиграть дизайнерский конкурс или произвести впечатление на интернет-аудиторию, тогда бы талисманом была гипножаба Зойч". "Но все-таки Россия как великая держава не может ассоциироваться с лохматой гипножабой голубого цвета. Нам нужны были талисманы, которые исходят из народа", - подытожил чиновник.
"Когда-нибудь, лет через тридцать (или сто тридцать), и в России поймут наконец, что талисман не обязательно должен быть улыбчивой белочкой в стиле открыток 70-х годов", - парировал в своем блоге Егор Жгун.
Вице-президент Палаты патентных поверенных Наталья Рыбина предположила РБК daily, что "качественный креатив привлек внимание оргкомитета, и Зойча решили зарегистрировать на всякий случай, чтобы в случае необходимости использовать талисман". Вопрос о том, будут ли предоставляться отчисления автору в случае использования изображения, Рыбина прокомментировать не смогла.

По материалам Sostav.ru, 14 июня 2011 г.

Страшнее лягушки зверя нет!-2

В прошлом году мы публиковали заметку про суровый нрав наших лягушек, поедающих рыбу прямо в садке у рыболова. Как оказалось, привычки заокеанских соратниц не менее суровы - на фотографии лягушка, похоже, принадлежащая к виду Rana catesbeiana, закусывает весьма увесистой рыбиной.

Американка нашла лягушку в банке консервированной фасоли

Жительница города Лексингтон, штат Кентукки, обнаружила в купленной ею банке консервированной фасоли мертвую лягушку, сообщает WLEX-TV.
По словам Присциллы Оуэнс, ничего более неаппетитного она в своей жизни никогда не видела.
"Я еще могу допустить, чтобы в банке оказался кузнечик - наверняка они прыгают по грядкам с фасолью. Но лягушка - это уже совсем другой разговор", - отметила американка. Она призналась, что когда ее дети увидели лягушку в консервах, они отказались впредь есть фасоль. "Я их понимаю", - резюмировала Оуэнс.
Оуэнс рассказала, что приобрела фасоль примерно неделю-две назад. Когда женщина нашла в ней лягушку, она отправилась в бакалейный отдел магазина, где совершила покупку, и пожаловалась на необычную находку. Представители торговой точки пообещали разобраться в произошедшем и заявили, что могут заменить банку. С телеканалом сотрудники магазина общаться отказались.
Аналогичный случай был отмечен в прошлом году, когда женщина подала в суд на английский супермаркет Asda из-за того, что
нашла в бутылке вина мертвую лягушку.

По материалам ТоНеТо, 2 апреля 2011 г.

Лягушка Зойч не прошла в финал голосования за талисман зимних олимпийских игр в сочи

2014
Экспертное жюри всероссийского конкурса талисманов для зимней Олимпиады 2014 года 21 декабря объявило список основных претендентов на символ Игр. Согласно данным, опубликованным на официальном сайте "Сочи-2014", в шорт-лист талисманов не попала "лягушка зойч", которая ранее стала антилидером опроса, проведенного ВЦИОМ.
Опросы ВЦИОМ, правда, редко совпадали с мнением пользователей интернета, голосующих на сайте "Талисманы. Сочи-2014". Так было и незадолго до объявления финалистов, когда в интернете с сильным отрывом лидировала лягушка Зойч дизайнера Егора Жгуна, а по данным всероссийского центра, россияне не любили лягушку и ни при каких обстоятельствах не хотели видеть ее талисманом.
Сходная судьба постигла и других любимцев интернет-пользователей, задержанных ситом цензуры: Пилу (что и как она пилит, думаю, понятно без лишних объяснений) и Стакашу – стилизованного под граненый стакан лыжника в синих трениках с красным носом. Умеющему посмеяться над своими слабостями народу образ веселого выпивохи понравился чрезвычайно, чего не скажешь о модераторах конкурса, быстро со Стакашей покончивших.
Stakasha
После выборов официальных символов президент Оргкомитета Дмитрий Чернышенко сравнил лягушку Зойч с Бабой Ягой. Чиновник во время "Прямой линии" Советского спорта" ответил на вопрос, почему популярный в Интернете персонаж лягушка Зойч не принимала участие в финальном голосовании талисманов Олимпиады. «Лягушка Зойч — протестный персонаж, отражающий мнение маргинальной части Интернета. Я бы сравнил её с Бабой Ягой, которая всячески мешала олимпийскому мишке».
А что вы ожидали?

По материалам Совспорт, 28 февраля 2011 г., ЛентаРу, 21 декабря 2010 г., Радио Свобода, 4 марта 2011 г.

2012 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000