Что пишут о лягушках журналисты в 2013 году

2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2012

В Киев приехал африканский цирк с огромной лягушкой

Afr cirk

В Киев прилетели артисты французского цирка «Феникс» с новой программой "CirkAfrika". Шоу представят акробаты из Эфиопии, Танзании, Египта, Австралии и ЮАР. Представления начнутся 27 декабря во Дворце Спортa.

По материалам Вести, 25 декабря 2013 г.

В Луганской области "лягушка" с пистолетом ограбила сотрудницу агентства недвижимости

В Ровеньках Луганской области напали на сотрудницу одного из агентств недвижимости. В офис, где работала девушка, около 10 часов утра в маске лягушки и с пистолетом ворвалась незнакомка. Направив оружие на девушку, она потребовала деньги, золотые украшения и забрала со стола мобильные телефоны, - сообщают «Ровеньки-Медиа».
«Я кошелек открыла и говорю: «Здесь пусто». Она мне: «Давай сюда сумку». Я пошла к ней, а она кричала, что выстрелит. Сумкой я выбила пистолет, мы начали бороться», - рассказала пострадавшая.
Такого поворота событий грабительница в маске не ожидала. Вырвавшись, она пустилась наутек. Пострадавшая же утверждает, что кричала «остановите женщину, держите ее», но никто из стоявших в холле посетителей не пошевелился, кроме одного мужчины, который пытался догнать разбойницу - однако, преступница сбежала.
Сотрудница агентства вызвала милицию. Ведется следствие.

По материалам Сегодня, 20 декабря 2013 г.

Масло из икры древесной лягушки

tree frog oil

Вот такие необычные пищевые добавки встречаются порой в магазинах.

Лягушки Дарвина в Чили вымерли из-за "грибка-убийцы"

Rhinoderma darwinii
Rhinoderma darwinii, вид, родственный Rhinoderma rufum, Фото © 2007 Mirco Sole с CalPhotos

Редкие лягушки Дарвина, обитающие в высокогорных лесах Южной Америки, стали очередной жертвой "грибка-убийцы" Batrachochytrium dendrobatidis, который уничтожил свыше 200 видов амфибий по всему миру, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One. "Амфибии населяют Землю уже 365 миллионов лет и живут на ней гораздо дольше, чем мы. Мы уже потеряли северных лягушек Дарвина (Rhinoderma rufum), и мы не можем рисковать потерей второго вида этих земноводных существ (Rhinoderma darwinii). У нас еще есть время на защиту этих удивительных животных", — заявил Клаудио Сото-Азат из университета Андреса Бельо в Сантьяго (Чили).
Сото-Азат и его коллеги из Зоологического общества Лондона пришли к такому выводу после подведения итогов экспедиции в леса в западных регионах Чили, где в последний раз видели крайне редких и вымирающих северных лягушек Дарвина (Rhinoderma rufum).
Эти амфибии необычны тем, что их головастики растут не в дикой природе, а внутри особых мешков во рту самца, где они проводят значительную часть жизни и превращаются в полноценную лягушку. В последний раз лягушек Дарвина в Чили видели в 1980 году, однако в январе 2013 натуралисты заявляли о нахождении нескольких особей на берегах реки Чолгуако.
Авторам статьи попытались выяснить, почему они исчезли с лица Земли. Для этого ученые изучили несколько сотен фрагментов кожи лягушек Дарвина, собранных в разные эпохи, начиная с 19 века и по конец 20 столетия, и нашли на последних споры грибка-"убийцы" Batrachochytrium dendrobatidis. Как полагают экологи, именно появление этого грибка перевело Rhinoderma rufum из категории вымирающих видов в сонм уже фактически исчезнувших животных.
"Существует всего пара примеров того, как некоторые виды животных вымерли из-за появления инфекции. И хотя мы пока не можем говорить об этом со 100%-й уверенностью, наша работа предоставила убедительные свидетельства того, что между болезнью Bd и вымиранием лягушек Дарвина существует прямая связь", — заключает Эндрю Каннигхэм из Зоологического общества Лондона (Великобритания).

По данному вопросу смотрите также Горы оказались помощницами грибка-убийцы, Живущие на лягушках бактерии спасут их от смертоносного грибка, Мазь для глаз спасет лягушек,
Жабий гриб Batrachochytrium dendrobatidis. Многим видам амфибий грозит скорое исчезновение
и Лягушки-быки разносят заразу по всему миру

По материалам РИА Новости, 21 ноября 2013 г.

Оригинальные лягушки

discoglossus_nigriventer

Между прочим, лягушки – это вам не просто безмозглые земноводные, которым нечего предложить фотографу Некоторые мастера объектива нашли довольно интересные экземпляры! Посмотрите хотя бы на этих вальяжных и импозантных лягушек, которые определенно знают толк в позировании. Итак, представляем вашему вниманию моделей-земноводных, полных индивидуальности и яркого характера. Кстати, а вы знали, что в мире около 4800 зарегистрированных видов лягушек?

Остальные фотографии с комментариями смотрите на сайте НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ, 20 сентября 2013 г.

Мир украсила воскресшая лягушка

discoglossus_nigriventer

Мир украсила воскресшая лягушка. Лягушка-красавица с берегов израильского озера Хула воскресла. Этот факт не может не радовать, поскольку, во-первых, лягушка эта действительно красива, а во-вторых, она считалась безвозвратно вымершей с середины 20-го века.
Лягушка и называется соответственно своему внешнему виду — израильская украшенная лягушка (или, по-научному, чернобрюхая дискоязычная лягушка, Discoglossus nigriventer). Обнаружены лягушки этого вида были в далеком 1940 году, когда некие натуралисты исследовали флору и фауну расположенного в Израиле озера Хула. Биологов находка очень обрадовала, ведь эти земноводные являются ближайшими родственниками аналогичных европейских лягушек, исчезнувших с лица земли около 15 тысяч лет тому назад.
Потом власти Израиля принялись осушать болота в окрестностях озера, и лягушки, лишившись естественной среды обитания, «вымерли». И вот в 2011 году случилось чудо их воскресения: «зеленые» активисты пришли на берега озера Хула и отыскали там полтора десятка этих «живых ископаемых».
А буквально на днях американские ученые, проведя генетические исследования, подтвердили тот удивительный факт, что израильские украшенные лягушки смогли пережить беспощадное осушение родимых болот. Так что теперь они официально признаны чудесным явлением природы и крупным достижением науки. Сделана и существенная поправка относительно их родословной: лягушки принадлежат не к виду Discoglossus nigriventer, как считалось раньше, а к представителям вида Latonia, которые в изрядном количестве населяли Европу много миллионов лет назад.
Остается надеяться, что проводимые в настоящее время в долине Хула ирригационные работы обеспечат дальнейшее процветание прекрасных древностей.

По материалам Инфосми, 19 августа 2013 г.

В Австралии смогли клонировать вымерших лягушек

Rheobatrachus silus
фото Rheobatrachus silus cEOL Interns LifeDesk

Австралийские генетики клонировали вымерший вид лягушек – реобатрахусов. Данный вид отличается использованием необычного способа размножения: потомство появляется из материнского рта после того, как самка выносила его в своем желудке.
При этом ученые использовали весьма перспективный способ клонирования, с помощью которого в будущем они планируют дать тасманскому тигру новую жизнь.
Решение клонировать реобатрахусов были принято исследователями из Австралии, которая является родиной данного вымершего вида.
Проект назвали «Лазарь» – в честь библейского героя, которого Иисус Христос воскресил. Команда ученых пересадила клетки реобатрахусов, хранившиеся более 40 лет в замороженном состоянии, в лягушачье яйцо родственного вида – большой полосатой (Mixophyes fasciolatus). Данная технология известна как пересадка из соматической клетки ядра или клонирование терапевтическим методом.
«Мы наблюдали за воскрешением Лазаря шаг за шагом. Пересадив в живой организм мертвые клетки, мы восстановили геном давно вымершего вида земноводных. В результате мы получили живые замороженные клетки, которые можно использовать для будущих исследований по клонированию», – поделился своими впечатлениями профессор Майк Арчер, который является главой проекта «Лазарь».

По материалам Александра Сорокина, Интерновости, 22 марта 2013 г.

Ученые создали головастиков с глазами на хвосте

tadpole
Головастик с частично функциональным глазом на хвосте. Фото Douglas Blackiston

Ученые установили, что у головастиков значительное расстояние от головного мозга не является препятствием для частичного восстановления зрения трансплантированного глаза. Работа опубликована в журнале The Journal of Experimental Biology, а ее краткое содержание приводит ScieceNow.
Объектом исследования ученых стала способность длинных отростков (аксонов) нервных клеток глаза соединяться с центральной нервной системой после трансплантации. В ограниченном виде такая способность у земноводных уже была показана, однако было не ясно, насколько далеко способны прорастать аксоны.
В ходе эксперимента слепым головастикам шпорцевой лягушки Xenopus laevis пересаживали глаза в разные части тела, и после восстановительного периода исследовали степень их функциональности. В качестве теста на функциональность ученые использовали свет с разной длиной волны. Головастика помещали в чашку Петри, одна половина которой была освещена красным, а другая - синим светом. Когда животное попадало в красную половину чашки, его отпугивали небольшим электрическим разрядом.
Оказалось, что большинство мальков легко могут различать красный и синий свет даже в том случае, когда глаза им были трансплантированы на хвост. Ученые установили, что аксоны нейронов глаза у таких животных прорастают к спинному мозгу, ограниченно восстанавливая чувствительность к свету.
По словам ученых, человек, в отличие от земноводных, такой способностью к регенерации не обладает. Тем не менее, механизмы, лежащие в основе роста аксонов должны быть у позвоночных одинаковы, что позволяет надеяться на возможность стимуляции этого процесса у слепых людей.

По материалам Lenta.ru, 28 февраля 2013 г.

2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2012