Что пишут о лягушках журналисты в 2017 году

2016 2015 2014 2013 2012

Как звучат голоса лягушек на 10 языках

call

По материалам Trust me, I'm a "Biologist", 09 апреля 2017 г

Американец прославился в сети благодаря коллекции шляп для «мистера Жабы»

43-летний американец Крис Ньюсам (Chris Newsome) прославился в сети после того, как сшил коллекцию шляп для жабы, для поселившейся на крыльце его дома. Об этом сообщает The Independent.

hat
Житель штата Алабама опубликовал фото с подарками для нового друга на Imgur, что привело пользователей в сети в восторг. Пост с серией снимков различных шляп собрал более миллиона просмотров, а короткое видео с моментом водружения головного убора на голову жабе — более 60 тысяч просмотров.
The toad that hangs out on my porch needed a hat
В комментариях под фотографиями автор также уточнил, что сделал снимки для маленького сына друга, у которого недавно умерла домашняя лягушка.
Mr Toad getting a hat

По материалам Lenta.RU, 14 марта 2017 г

Российские ученые доказали связь между миграцией лягушек и магнитным полем Земли

rana
Лягушки могут выбирать, куда им двигаться, ориентируясь по магнитному полю Земли, аналогичное свойство есть у птиц. Это установили сотрудники биологического факультета и Научно-исследовательского института ядерной физики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Как передает РИА Новости, результаты исследования опубликованы в международном издании Journal of Comparative Physiology A: Shakhparonov VV, Ogurtsov SV (2017) Marsh frogs, Pelophylax ridibundus, determine migratory direction by magnetic field. Journal of Comparative Physiology A 203:35-43. doi:10.1007/s00359-016-1132-x.
Данная способность представляет значительный интерес для изучения, поскольку у человека ее нет. В качестве объектов были выбраны лягушки озерные (Pelophylax ridibundus, Rana ridibunda Pall.) из южных популяций, каждый год они мигрируют из одного водоема в другой после зимовки на нерест и обратно.
На первом этапе экспериментов было установлено, что осенью лягушки перемещаются из нерестовых прудов в реку Москва и зимуют там, а с наступлением весны возвращаются. Таким образом были установлены миграционные направления: в первом случае — на северо-восток, во втором — на юго-запад, в противоположную сторону.
Также выяснилось, что если во время миграции отнести лягушек в поле на километр от водоемов и выпустить там, то они не расходятся во все стороны случайным образом, как это происходит летом, а выбирают направление, параллельное миграционному направлению в месте своего обитания.
Как сообщает агентство со ссылкой на пресс-службу МГУ, один из авторов работы, кандидат биологических наук Владимир Шахпаронов рассказал, что опыты ставились ночью и при плохой погоде, поэтому ученые предположили, что для выбора направления миграции лягушки пользуются не солнечным или звездным, а магнитным компасом.
Для проверки гипотезы ученые поместили амфибий в специальных лабиринт с искусственным магнитным полем, направлением которого можно управлять и таким образом заставить подопытных перемещаться в нужную сторону. Лягушки двигались на юго-запад, в природных условиях они попали бы из зимовочной реки в нерестовый пруд.
В итоге российским ученым удалось впервые доказать, что лягушки могут выбирать направление миграции от места зимовки к району размножения по магнитному полю Земли. Теперь они намерены узнать, как организм земноводных ощущает изменения этого поля.

По материалам Lenta.RU, 14 марта 2017 г

Ученые открыли четыре вида крошечных лягушек Nyctibatrachus

2017_nyctibatrachus.jpg
Изображение: SD Biju
Ученые из Университета Дели (Индия) открыли семь новых видов лягушек, четыре из которых — крошечные. Животные были обнаружены в ходе экспедиций в Западные Гаты. Об этом сообщает ABC News.
Особи земноводных относятся к роду Nyctibatrachus. Как правило, лягушки этого рода ночные. На это, в частности, указывают их темный цвет и среда обитания.
ABC News отмечает, что размер обнаруженных крошечных лягушек не превышает 16 миллиметров. Ученые полагают, что ранее найти их не удавалось из-за «невероятно маленьких размеров, укромных мест обитания и того, что звуки, которые они издают, похожи на писк насекомых».
Исследователи, однако, полагают, что будущее этих видов находится под угрозой. Дело в том, что многие из их представителей живут на неохраняемых территориях, а значит, среда их обитания может подвергнуться изменениям и разрушениям.

По материалам Lenta.RU,22 февраля 2017 г

Миниатюрных саламандр находили также в 2016 году в Мексике, а в 2015 семь новых видов миниатюрных лягушек были открыты в Бразилии.

В Зимбабве впервые за 55 лет поймали пещерную пискунью (Arthroleptis troglodytes)

arthroleptis_troglodytes.jpg
Фото: Francois Becker / AP
В Зимбабве нашли представителей редкого вида лягушек-пискуний. Это произошло впервые за 55 лет, сообщает издание Guardian.
В начале декабря группа исследователей под руководством биолога Роберта Хопкинса, работающая в горах на востоке страны, обратила внимание на крик неизвестного им животного. Ученые стали разыскивать источник необычных звуков и нашли лягушку: самца пещерной пискуньи (Arthroleptis troglodytes). Они продолжили поиски и обнаружили еще три особи: два самца и самку.
Хопкинс рассказал Guardian, что искал пещерную пискунью восемь лет. Она была открыта в 1962 году, но с тех пор ее никто не видел.
Пещерные пискуньи обитают только в горах Чиманимани на востоке Зимбабве. Они вырастают до 2,5 сантиметров в длину и обладают необычной особенностью: из их икринок вылупляются не головастики, а взрослые лягушки.
Местные власти опасаются, что редких амфибий начнут отлавливать и незаконно вывозить из страны. «Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы защитить и сохранить их», — заявила представительница природоохранных органов Зимбабве Кэролайн Вашайа-Мойо (Caroline Washaya-Moyo).

По материалам Lenta.RU,08 февраля 2017 г