Террариум: к оглавлению На главную страницу

Веслоногие лягушки ( Rhacophorus)

Семейство Rhacophoridae Hoffman, 1932 (веслоногие лягушки)

Информация подготовлена авторами сайта по материалам книг Amphibien, R. Hofrichter (ed.), Augsburg: Naturbuch-Verlag, 1998. и Froshe, Kroten und Unken, D. Kieselbach: bede-Verlag, 2000

Распространение Rhacophoridae

Представлено 236 видами и 10 родами в Африке, Мадагаскаре, юго-восточной Азии и Японии. Многие систематики относят веслоногих лягушек к семейству Ranidae (как подсемейство Rhacophorinae). Обычно различают два подсемейства - Buergeriinae и Rhacophorinae.

Перепонки на задних лапах Rhacophorus malabaricus Веслоногие лягушки легко приспосабливаются, они живут в различных экосистемах, в том числе и в антропогенных, например, на рисовых полях, плантациях и даже в городах. Многие виды напоминают квакш и живут на деревьях, но есть и живущие на земле (Aglyptodactylus). Особо известны летающие лягушки из рода Rhacophorus. Длина тела от 1,5 до 12 см. Зрачок горизонтальный. На пальцах часто есть присоски. У некоторых представителей рода Rhacophorus развиты большие перепонки. Икру откладывают в воду, на землю, в гнезда из пены, закрепленные на растениях, или в дупла на деревьях. У некоторых видов развитие прямое без стадии свободной личинки; у других наблюдается забота родителей о потомстве. Ископаемые представители неизвестны. Перепонки на передних лапах Rhacophorus malabaricus

Род Rhacophorus

Rhacophorus malabaricus Этот род относится к семейству летающих или веслоногих лягушек и представлен 57 видами.

Ракофорусы внешне напоминают квакш, ведут преимущественно древесный образ жизни и имеют присоски на пальцах. У некоторых видов перепонки между пальцами передних и задних лап сильно увеличены, что позволяет лягушкам немного планировать, перепрыгивая с ветки на ветку. У некоторых видов перепонки есть и между плечом и предплечьем (R. malabaricus, рисунок слева).

Несмотря на широкое распространение в юго-восточной Азии, части Китая, Индии и Японии, только один вид удается долго размножать в неволе.

R. leucomystax

Белобородая веслоногая лягушка достигает длины 6 см и имеет светло или темнокоричневую спинку с темным рисунком и белое или кремовое брюшко. Эти лягушки очень похожи на квакш, имеют присоски на пальцах и только относительно развитые перепонки.

Террариум должен быть больше в высоту, чем в длину. Для шести лягушек он должен иметь размер не менее 60х60х80 см. Дно может быть полностью покрыто водой. Для размножения необходимы температура около 25 °С, влажность воздуха около 100 % и ежедневный дождь. Во время откладывания икры самец обхватывает самку, а она строит на выступающих из воды частях растений гнездо из пены и икринок (рисунок справа - R. dulitensis, самка некоторое время после откладывания икры остается на гнезде и разглаживает его задними лапами, Rhacophorus dulitensis пока оно не затвердеет). Гнезда, содержащие 500-800 икринок, можно удалить из террариума и разместить отдельно. Гнезда надо смачивать, пока приблизительно через 10 дней не появятся головастики. Головастиков можно держать в ванночках (см. ниже), через 7-10 недель происходит метаморфоз. Молодых лягушек можно кормить плодовыми мушками или мелкими сверчками.

Выращивание головастиков в ванночках. Несколько маленьких, на 2-5 л, аквариумов присоединяются к задней стенке большого (минимум 150 л) аквариума. В каждый маленький аквариум помещают фильтр, вода из которого перекачивается в большой аквариум. В большой аквариум головастиков не селят и помещают в него фильтр из активированного угля. Можно посадить в большой аквариум водные растения для улучшения качества воды. В случае необходимости в большой аквариум можно добавлять медикаменты, в этом случае на время лечения активированный уголь заменяют ватой.

Террариум: к оглавлению На главную страницу