Что пишут о лягушках журналисты в 2018 году

2017 2016 2015 2014 2013 2012

Уникальные и фантастические фотографии лягушек индонезийского фотографа Танто Йенсена (Tanto Yensen).

tanto yensen

Танто Йенсен (Tanto Yensen) - индонезийский фотограф, живущий в Джакарте и делающий фантастические снимки мелких животных, преимущественно амфибий, рептилий и насекомых. Йенсен использует для съёмок камеру Canon Eos60D с объективом Canon EF100mm f/2,8L. На его фотографиях можно увидеть лягушек, запечатлённых в удивительных местах и фантастических позах, на спине у крокодила или черепахи, танцующих на цветах и под дождём.

tanto yensen

Ознакомиться с его портфолио можно на сайте 500px.com, а здесь мы помещаем несколько примеров его фотографий.

tanto yensen

Не менее интересны фотографии другого индонезийца - Шикей Го (Shikhei Goh), также представленные на сайте 500px.com

Shikhei Goh

По материалам Boredpanda, Tanto Yensen и Shikhei Goh.

Ранее мы писали о фотографиях французского фотографа анималиста и натуралиста Мишеля Лупа (Michel Loup). Особенно интересны галереи его подводных фотографии, сделанные в пресных водоемах - на них присутствуют и наши маленькие друзья.

Жаб тошнит от бомбардиров

Ученые выяснили, как жук-бомбардир сбегает из желудка жабы.Когда жаба проглатывает жука-бомбардира, он заливает ее желудок едким секретом, пока ту не стошнит — так почти половине жуков удается выбраться живыми, выяснили японские ученые. Кроме того, бомбардир, в отличие от других жуков, может находиться в желудке жабы от 20 минут и более без ущерба здоровью.
Жуки-бомбардиры обладают двумя симметрично расположенными железами внутренней секреции, каждая из которых через длинный канал выделяет в собственный резервуар смесь гидрохинонов и перекиси водорода. При угрозе их содержимое поступает в специальные камеры, где под действием ферментов из перекиси водорода образуется атомарный кислород, который окисляет гидрохиноны до хинонов, которые при попадании на кожу или слизистую вызывают раздражение, а при проникновении в организм — анемию. Химическая реакция сопровождается выделением тепла, нагревая смесь до 100 °C. Жуки «выстреливают» ей со скоростью 10 м/с. В лабораторных условиях после недельного покоя жуки способны сделать до 30 выстрелов.
Как оказалось, жуки используют этот механизм не только для защиты от нападения, но и чтобы выбраться из желудка проглотившей их жабы.Они буквально заливают желудок жабы токсичной жидкостью, пока ту не стошнит. Так 43% жуков удается выбраться из желудка жабы живыми. О механизме побега жука рассказали японские исследователи в журнале Biology Letters.
Изучая защитные механизмы жуков-бомбардиров, исследователи из университета Кобе скормили жука жабе. Через 1 час 28 минут минут жабу стошнило, а жук, к удивлению ученых, не пострадал. Заинтересовавшись произошедшим, ученые решили проверить, поспособствовало ли этому умение жука разбрызгивать токсичное вещество. Для эксперимента они использовали два вида жаб, Bufo japonicus и Bufo torrenticola, и скормили им 74 жука-бомбардира. Половину жуков исследователи перед экспериментом заставили избавиться от накопившейся в железах жидкости.
Среди «обезоруженных» жуков выжили лишь трое, в то время как во второй группе выбраться смогли 16 жуков. Наибольшей выживаемостью обладали более крупные жуки, очевидно, способные выплеснуть больше ядовитого секрета. Также шансы на выживание повышались, если сама жаба была маленького размера. В некоторых случаях время, затрачиваемое на побег, занимало до 107 минут, но 35% жуков выбрались уже в первые 12 минут.

Bufo japonicus

Фото Sugiura S, Sato T. 2018 Successful escape of bombardier beetles from predator digestive systems. Biol. Lett. 14:20170647http://dx.doi.org/10.1098/rsbl.2017.0647
«Все 16 жуков, которыми вырвало жаб, остались живы и активны. 15 из них прожили как минимум две недели», — отмечают исследователи. Один жук прожил 18 месяцев — вероятно, дольше, чем жаба, которая пыталась его съесть, шутят ученые.
Выброс секрета у жуков-бомбардиров сопровождается характерным взрывным звуком. Исследователи уверяют, что после того, как жаба проглатывала жука, доносящиеся из ее желудка хлопки были различимы.
«Хлопок был слышен внутри каждой жабы, что говорит о том, что жук выбрасывал жидкость после проглатывания»,— говорится в исследовании. Жабы в результате эксперимента не пострадали.
Также ученые установили, что из 14 разных видов жуков бомбардиры с наибольшей вероятностью выживут спустя 20 минут после проглатывания. Авторы работы считают, что у бомбардиров выработалась устойчивость к желудочному соку.
«Сильные кислоты в желудочном соке хищника способны убить добычу еще до того, как той удастся выбраться. Это говорит о том, что жуки-бомбардиры, возможно, развили способность выживать в пищеварительной системе жаб», — отмечают авторы работы.

По материалам GAZETA.RU, 7 февраля 2018 г.

Оригинальная публикация: Sugiura S, Sato T. 2018 Successful escape of bombardier beetles from predator digestive systems. Biol. Lett. 14:20170647http://dx.doi.org/10.1098/rsbl.2017.0647

Раньше мы уже писали о проблемах у амфибий при проглатывании некоторых насекомых в статье Личинка жука Epomis завлекает и убивает лягушек, а взрослый жук преследует и парализует.

Новый вид лягушек назвали в честь Стэнли Кубрика

dendropsophus_kubricki
Ученые открыли два новых вида древесных лягушек на территории Амазонской низменности. Один из них исследователи назвали в честь режиссера Стэнли Кубрика. Информация была опубликована в журнале ZooKeys.
Новые виды получили названия Dendropsophus kubricki и Dendropsophus kamagarini («демон», «дьявол» на языке перуанского племени мачигенга). Ранее представителей обоих видов ошибочно причисляли к другим видам, но морфологический, генетический и биоакустический анализ показал, что это самостоятельные виды. Для обоих видов характерны яркие оранжевые полоски на лапах. У D. kamagarini есть похожие на рожки выступы над глазами.
dendropsophus_kamagarini
Ученые решили назвать новый вид в честь Кубрика из-за его фильма «Заводной апельсин», снятого по одноименной книге. Автор книги Энтони Берджесс описывал название «Заводной апельсин» как сочетание чего-то естественного, сладкого и живого с чем-то холодным, механическим и дисциплинированным. По мнению исследователей, это описание как нельзя лучше характеризует работу экосистем.

По материалам GAZETA.RU, 17 января 2018 г.

Оригинальная публикация: Rivadeneira CD, Venegas PJ, Ron SR (2018) Species limits within the widespread Amazonian treefrog Dendropsophus parviceps with descriptions of two new species (Anura, Hylidae). ZooKeys 726: 25-77. https://doi.org/10.3897/zookeys.726.13864