Что пишут о лягушках журналисты в 2015 году

2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2014 2013 2012

Австралийских куниц попытаются отучить есть ядовитых жаб

amphibia 2007
На рубеже XX века прожорливая сумчатая куница, обитающая на севере Австралии, оказалась на грани исчезновения. Причиной вымирания стала завезённая в регион ядовитая жаба ага (Bufo marinus syn. Rhinella marina). Земноводное использовали для борьбы с насекомыми-вредителями. Однако эффект оказался двойственным: начали погибать куницы, поедающие мелких грызунов и лягушек, пишет Главное со ссылкой на ntdtv.
Учёные в попытке сохранить вид переселили группу из около 60 сумчатых куниц на два близлежащих острова, куда жаб не завозили. В результате численность популяции стала восстанавливаться. Теперь часть куниц возвращают на материковую часть Австралии. Исследователи говорят, что ещё несколько десятилетий назад сумчатые куницы были буквально везде.

[Дион Ведд, куратор парка дикой природы]:
«Спросите любого, кто живёт в Дарвине более 20 лет. Он скажет, что сумчатые куницы жили в сараях, и они могли подбежать и украсть у вас кусок пиццы, когда вы вечером сидели с пивом и пиццей на улице. Их было очень много».

Теперь куниц много на двух отдельных островах. На одном их насчитывается от четырёх до пяти тысяч, на втором - от 700 до 1500.

[Джонатан Вебб, исследователь]:
«Мы попытаемся вернуть представителей вымирающего вида. Если это получится, это будет удивительным шагом в сторону сохранения этих животных».

Вернувшись в естественную среду обитания, куницы займутся своими главными задачами: поиском пищи и выведением потомства. Однако учёные намерены научить их не питаться жабами. Для этого куницам будут давать сосиски из жаб, пропитанные веществом с неприятным для этих сумчатых запахом и вкусом.

[Джонатан Вебб, исследователь]:
«Если мы будем кормить их мясом жабы с необходимой дозировкой отталкивающего химического вещества, то уже за одну ночь они поймут, что жабы из их рациона исключаются».

В прошлом сумчатые куницы занимали обширный ареал в северо-западной Австралии. Теперь они сохранились на нескольких изолированных участках материка.

По материалам Главное.ua, 6 декабря 2015 г

Смотрите также статьи:
В Австралии на борьбу с нашествием токсичных жаб власти бросают армию

Гигантская жаба поймана в Австралии

Борьба змей с ядом жаб указала на ограниченность эволюции

Красные лягушки оказались более агрессивными

Oophaga pumilio
Группа исследователей решила сравнить поведения различных цветовых разновидностей маленького древолаза (Oophaga (ранее Dendrobates) pumilio) - ядовитого вида лягушек, обитающего в тропических лесах Карибского побережья Центральной Америки. Чаще всего маленькие древолазы ярко-красного цвета, однако у этого вида насчитывается от 15 до 30 различных цветовых вариаций.
Ученые поселили в лаборатории 100 самцов маленьких древолазов, пойманных на различных островах архипелага Бокас-дель-Торо, принадлежащего Панаме. Среди подопытных лягушек 50 были красными и 50 зелеными. Когда в лабораторном террариуме установились границы территориальных участков всех лягушек, экспериментаторы начали по одному переносить древолазов на чужую территорию. При этом они фиксировали реакцию древолаза на вторжение. Как оказалось, маленькие древолазы красного цвета реагировали значительно агрессивнее, чем зеленые. Элементами поведения при защите территории у древолазов оказались демонстративное размахивание ногами, преследование чужака и попытки сбросить его вниз.
Как полагают исследователи, красные лягушки могут позволить себе более активные действия, так как их яркий цвет сигнализирует об их ядовитости и гарантирует более надежную защиту от хищников, чем у зеленых. Однако так как красные и зеленые древолазы были собраны на разных островах, отличия в их поведении могут отражать и условия, с которыми они сталкивались в природе, а не врожденные отличия.

Об эксперименте рассказывается в статье, опубликованной журналом Behavioral Ecology and Sociobiology.

По материалам Полит.ру, 3 декабря 2015 г

Смотрите также статью:
ядовитые амфибии (ч.2 яды древолазов)

Осторожно - жабы (необычные дорожные знаки)

zhaba
Табличка, предупреждающая в Германии о возможном несанкционированном появлении на дороге мигрирующих жаб.

По материалам Сегодня, 27 ноября 2015 г

Корнеплод-жаба - удивительный курьёз

zhaba
Неизвестный пользователь интернета публикует овощи и фрукты необычной формы. Фото овощей и фруктов, напоминающих мутантов, стали покоряют сеть. Снимки пользователь выкладывает на своей страничке в Instagram, пишет Metro. Аккаунт был создан чуть больше 9 месяцев назад, за это время на него подписались более 17 тысяч пользователей, а в связи с публикацией в прессе эта цифра постоянно увеличивается. Издание отмечает, что целью создания аккаунта было привлечение внимания общественности к проблеме пищевых отходов. В описании странички с уродливыми продуктами пишется: "Мы признаем бракованными 30-40 процентов продуктов по всему миру потому, что они не идеальные, в то время как 800 миллионов людей голодают". Среди снимков - удивительная жаба-корнеплод (сельдерей?). На других снимках показаны разнообразные овощи и фрукты с нестандартной внешностью.
Больше фотографий на сайте instagram.

По материалам БАГНЕТ, 20 ноября 2015 г

В Армавирском театре покажут мюзикл «Царевна-лягушка»

В Армавирском театре драмы и комедии 22 ноября состоится премьера сказки-мюзикла «Царевна-лягушка».
Режиссер Юрий Ковалев сделал постановку по либретто Натальи Кузьминых. В основе сюжета лежит известная народная сказка. В спектакле использована музыка композитора Егора Шашина. Именно его музыка стала решающим аргументом при выборе произведения для премьеры, пояснили в театре.
«Музыку Шашина легко воспринимают и принимают дети, — рассказали интернет-порталу «Кубань 24» в театре Армавира. — Постановка рассчитана на зрителей в возрасте от ноля до десяти лет. Она открывает осенний цикл детских спектаклей».

По материалам Кубань 24, 13 ноября 2015 г.

Лягушки из Магадана отправились в путешествие в Севастополь

Департаментом ветеринарии Магаданской области оформлено разрешение на вывоз в г. Севастополь 60 лягушек, осмотренных ветеринарными специалистами ОГБУ «СББЖ «Магаданская» и признанных клинически здоровыми, сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в Департаменте ветеринарии администрации Магаданской области.
Сибирские, дальневосточные и остромордые лягушки были ввезены в г. Магадан сентябре Институтом биологических проблем Севера для научных целей из Амурской области. Сибирская (амурская) лягушка – одна из самых распространенных амфибий Палеарктики. Дальневосточная (корейская) обитает преимущественно в Приморском и Хабаровском крае. Остромордые (болотные) лягушки распространены в европейской части России до Урала, их ареал доходит до Алтая и Якутии. Это единственный вид бесхвостых земноводных в тундре, а так же самый засухоустойчивый вид, ведущий преимущественно наземный образ жизни.
Эти и другие свойства северных лягушек заинтересовали сотрудников Института биологии южных морей. Поэтому лягушки ближайшим авиарейсом отправятся в г. Севастополь.

Колыма.ru, 10 октября 2015 г.

В Калининград привезли смертельно ядовитых лягушек и других "монстров"

Фото с сайтаKlops.ru

В Калининградском историко-художественном музее открылась "Жизнь с холодной кровью", экспонаты которого — больше 20 амфибий и рептилий. Самая опасная — ужасный листолаз. Эта лягушка настолько ядовита, что человек может умереть, всего лишь дотронувшись до нее.
Больше фотографий на сайте Klops.ru.

По материалам Klops.ru, 13 октября 2015 г

Лягушка и Вол на Планете оригами

В воскресенье, 27 сентября, состоялось очередное заседание семейного клуба «Планета оригами» по басне Крылова «Лягушка и Вол». Ребята знакомились с содержанием басни и её героями. Характер Лягушки, любительницы завидовать и важничать вызвал у детей улыбку. У неё не получилось сравниться с Волом по значимости в обществе, она дулась, дулась и, наконец, лопнула.

Лягушка, на лугу увидевши Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:
Она завистлива была.
И ну топорщиться, пыхтеть и надуваться.
Затем мы складывали из бумаги фигурку Вола и Лягушки.

Смотрите наши фотографии на сайте Томская областная детско-юношеская библиотека, 27 сентября 2015 г.

Борьба змей с ядом жаб указала на ограниченность эволюции

zhaba
В ходе эволюции рептилии четыре раза научились противостоять воздействию яда жаб и лягушек — с помощью примерно одних и тех же молекулярных инструментов. Это открытие показало, что схватка между ядами и противоядиями среди животных происходит на очень маленьком участке, а также дает наглядное доказательство теории конвергентной эволюции. Об исследовании сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, doi: 10.1073/pnas.1511706112.
Многие виды жаб отпугивают хищников с помощью мощных нейротоксинов — сердечных гликозидов: те блокируют натриевые каналы в мембранах нервных клеток, что в конечном счете приводит к остановке сердца.
Николас Кейсуэлл (Nicholas Casewell) из Ливерпульской школы тропической медицины выяснил, как представители трех видов змей и одного семейства ящериц выработали иммунитет к яду жаб (Bufo marinus syn. Rhinella marina). Во всех случаях, независимо друг от друга, мутировали гены, кодирующие натриевый канал — и в результате изменились две аминокислоты, а токсин утратил возможность блокировать канал.
Затем ученые обратились к другим насекомым, амфибиям и млекопитающим, которые неуязвимы к сердечным гликозидам. Во всех случаях они нашли одни и те же сдвиги в работе канала (хотя набор модифицированных аминокислот в каждом случае был несколько иной)
. Единообразие эволюционных решений, по мнению Кейсуэлла, связано с важной ролью натриевых каналов в работе клеток. «У генов крайне мало возможностей мутировать, не нарушив функциональность натриевых каналов. В данной системе эволюция носит предсказуемый характер», — отметил ученый.

По материалам Lenta.ru, 9 сентября 2015 г

Смотрите также статьи:
В Австралии на борьбу с нашествием токсичных жаб власти бросают армию

Гигантская жаба поймана в Австралии

В чемпионате Парагвая скандал – в раздевалку команды подбросили жаб

Игроки парагвайского клуба "Олимпия" нашли четырех обмотанных красными лентами жаб в раздевалке перед матчем чемпионата страны с "Депортиво Сантани", который состоялся в пятницу. Представители делегации "Олимпии" также заявили, что почувствовали сильный запах лекарств, когда прибыли на стадион "Хуан Хосе Васкес". По данным парагвайских СМИ, болельщики домашней команды положили жаб в разные части раздевалки, чтобы принести неудачу гостям. Как минимум одна жаба оказалась мертвой. "Мне сообщили об этом, но я не знаю, кто это сделал, – сказал президент "Депортиво" Нестор Аревалос. – Я не верю в подобные вещи, в футбол играют 11 на 11".
Встреча закончилась победой "Олимпии" со счетом 4:0.

По материалам Сегодня, 15 сентября 2015 г.

В Доминикане найдена древняя саламандра с откушенной лапой, застывшая в янтаре

sal

В Доминиканской Республике впервые в мире найден образец янтаря с останками древней саламандры, обитавшей когда-то на острове. Об этом сообщили ученые из Орегонского университета. «Я был шокирован, когда впервые увидел ее в янтаре», — сказал Джордж Пойнар, эксперт в области изучения животных, найденных в янтаре.

Находка помогла ученым понять, что данный вымерший вид саламандр обитал на острове более 20 млн лет назад. По словам ученых, изучение останков показало, что саламандре удалось выжить в схватке с неизвестным хищником, который откусил ей одну из лап, после чего амфибия упала в древесную смолу и застыла на миллионы лет.

Находка поставила перед учеными вопросы об эволюции пресноводных, когда-то обитавших на острове, и о том, как пресноводные появились на нем.

По материалам Gazeta.ru, 18 августа 2015 г.

Ученые "переселяют" лягушек и других редких животных подальше от строительства моста через Керченский пролив

На территории будущего строительства моста через Керченский пролив проводится отлов пресмыкающихся, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Особей полоза сарматского и желтобрюхого, а также ящурки разноцветной перемещают в среду обитания с аналогичными условиями. За периметр будущего строительства переселяют также водяных ужей и озерных лягушек.

По материалам kerch.com.ru, 24 августа 2015 г.

Зоологи обнаружили два вида лягушек с ядовитым "ирокезом"