Что пишут о лягушках журналисты в 2018 году

2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012

Биологи объяснили наивным пользователям социальных сетей, почему жабы катаются верхом на питоне

youtube.com

Австралийский фермер снял у себя на участке видео пример загадочного поведения животных – около десятка тростниковых жаб, которые относятся к земноводным, катаются на спине трехметрового питона по прозвищу Монти, относящегося к пресмыкающимся.
В социальных сетях наивные пользователи массово умилялись происходящему, предполагая, что смелая змея помогает терпящим бедствие жабам покинуть затопленный участок.
Зоологи разочаровали наивную сетевую общественность неожиданной и довольно прозаичной разгадкой поведения жаб, которые отлично себя чувствуют и в воде, и на суше.
Оказывается, что самцы тростниковой жабы пытаются не уехать, а ... совокупиться с 3,5-метровым питоном, написал зоолог Марк.Д.Шер. "Жаль портить ми-мишную историю, но почти все, если не все из этих тростниковых жаб пытаются спариться с этим питоном", пишет ученый.

Rhinella marina

Другой биолог разместила еще более шокирующую картинку, где неразборчивая тростниковая жаба пытается даже совокупиться с подгнившим плодом дерева манго в Северном Куинсленде.

Rhinella marina

Фото: twitter.com/jodirowley

Судя по всему речь идет о жабе, которую у нас называют ага (лат. Rhinella marina, ранее Bufo marinus) - бесхвостое земноводное из семейства жаб, родом из Южной и Центральной Америки. Самцы этой жабы и очень любвеобильны и в период размножения известны неразборчивостью в связях с живыми, а порой и неживыми объектам. Ага - вторая из самых крупных жаб: длина её тела достигает 24 см (обычно 15 - 17 см, масса среднего экземпляра составляет 450 г.), масса - более килограмма. Самая большая известная жаба - cамец этого вида по кличке Принц, принадлежавший Хакену Форсбергу из Акерс-Стикебрука, Швеция, весил 2.65 кг, длина от кончика морды до анального отверстия в вытянутом состоянии - 53.9 см. Самцы обічно немного мельче самок. Именно они попали на видео.
Естественный ареал жабы-ага - от реки Рио-Гранде в Техасе до центральной мазонии и северо-восточного Перу. Агу для борьбы с вредителями специально завезли на восточное побережье Австралии, в южную Флориду, на Папуа-Новую Гвинею, Филиппины, японские острова и на многие Карибские и тихоокеанские острова, включая Гавайи и Фиджи. Ага может жить в диапазоне температур 5- 40 °C и ест все подряд.
Всего 102 жабы были доставлены в июне 1935 года в Австралию Гавайев для борьбы с вредителями сахарного тростника, отчего они и получили фермерское название "тростниковые".
В неволе жабы успели размножиться, и в августе 1935 г. более 3000 молодых жаб было выпущено на плантации на севере штата Квинсленд. Против вредителей ага оказались неэффективны, зато быстро начали увеличивать свою численность и распространяться, в 1978 г. достигнув границы Нового Южного Уэльса, а в 1984 году - Северной Территории. Сейчас граница распространения этого вида в Австралии каждый год сдвигается к югу и к западу на 25 км - жабы буквально наступают. Чрезмерно расплодившиеся амфибии всерьез угрожают биологическому разнообразию Австралии.
В настоящее время ага оказывают негативное воздействие на фауну Зеленого континента, поедая, вытесняя и служа причиной отравлений аборигенных животных. Её жертвами становятся местные виды амфибий и ящериц и мелкие сумчатые, в том числе принадлежащие к редким видам.